Информация для абонентов использующих устаревшие устройства и операционные системы

3 октября, 2021 • Автор: Бабанов А В

Уважаемы абоненты, с 1-го октября старые устройства Apple и других производителей могут перестать открывать защищенные сайты по протоколу HTTPS.

Проблема с доступом возникнет из-за окончания срока действия цифрового корневого сертификата IdenTrust DST Root CA X3, подтверждающего соединение между гаджетами и сайтами.

Ограничение касается многих устаревших операционных систем:

▪️ iOS 9 и ниже
▪️ macOS 10.12.1 и ниже
▪️ Windows ниже XP SP3
▪️ Android 7.1.1 и ниже

Что можно сделать:

1. Самое очевидное решение - обновить прошивку устройства или установить более свежую операционную систему, если такая возможность присутствует. 
К примеру, для многих старых Android-смартфонов существуют кастомные прошивки на базе современных версий ОС.

2. Кардинальный способ – это отказаться от использования устаревшего гаджета и заменить его актуальной моделью. 

3. Использовать современную версию браузера Firefox, поскольку у него есть собственное хранилище актуальных корневых сертификатов.
Однако этот способ подойдет далеко не всем. Например, актуальная на 29 сентября 2021 г. версия Firefox для смартфонов поддерживала ОС Android не ниже версии 5.0 Nougat.

4. Установить корневой сертификат (Для пользователей ОС WINDOWS ) простейшим решением будет загрузить сертификат ISRG Root X1 с официального сайта Let’s Encrypt и вручную импортировать его в хранилище доверенных корневых центров сертификации. Для этого:

  •  Загрузите версию “Self-signed DER” https://letsencrypt.org/certs/isrgrootx1.der сертификата ISRG Root X1 со страницы https://letsencrypt.org/certificates/ СКАЧАТЬ
  •  Откройте скачанный вами файл isrgrootx1.der
  • Импортируйте его в хранилище доверенных корневых центров сертификации Следующим образом
  1. Нажмите “Установить сертификат”:
  2. Выберите “Поместить все сертификаты в следующее хранилище”.
  3. Нажмите “Обзор”.
  4. Выберите “Доверенные корневые центры сертификации”:
  5. Если появится сообщение с вопросом, ответьте “Да”.
  6. Перезагрузить компьютер